Medium. Третья революция в интернете уже близко?

Эван Уильямс - создатель Твиттера
Medium. Третья революция в интернете уже близко?

Эван Уильямс - создатель Твиттера пытается создать соцсеть под названием Medium с большими возмоджностями чем Твиттер с пубикациями в 140 знаков.

Последний проект Уильямса под названием Medium, который стартовал в 2012 году, — лаконичный, изысканно оформленный ресурс для публикации эссе, открытых писем и серьезной аналитики. Амбиция ресурса — стать центральным хабом, где люди могли бы размещать написанное, как YouTube для любительского видео. На Medium уже публикуются материалы журналистов, руководителей компаний и руководителей стран, в частности Барака Обамы. Когда в Amazon не согласились со статьей в The New York Times про якобы жестокую культуру труда, которую якобы практикует этот великан э-торговли, один из его директоров написал на Medium огромный материал. Свой контент размещают на нем и меньшие газеты или цифровые ресурсы, Pacific Standard или The Ringer.

В Кремниевой долине по примеру Голливуда сиквелы продаются лучше. В 1999 году Уильямс соосновал Blogger — стартап, который причастен к популяризации как концепции блоггерства, так и самого термина, ибо там пользователи могли простым способом публиковать свои мысли, не имея навыков программирования. После того как в 2003-м стартап купил Google, Уильямс работал в компании Odeo, которая занималась подкастами. И в конце запустила «эсемэсный сервис», который потом превратился в Twitter. «Если кто-то уже изменил мир дважды, я бы поставил на то, что он сделает это и в третий раз», — говорит профессор журналистики Городского университета Нью-Йорка Джефф Джарвис.

С Джарвисом соглашаются и некоторые венчурные капиталисты: они вместе с Уильямсом присоединились к финансированию Medium на сумму $130 млн; стоимость компании составляла около $600 млн. Инвесторы надеются, что Medium сможет составить конкуренцию Facebook как ресурс для размещения личных комментариев и поиска новостей. «Миру нужен противовес Facebook», — говорит Кевин Тау из венчурной компании Spark Capital, которая вложила средства в Medium. (Недавно эту мысль подтвердил противоречивый факт цензуры в Facebook о легендарной фотографии голой девочки во время напалмовой атаки во Вьетнамской войне.)

Medium — это однозначно не Facebook: в изысканном минималистическом дизайне первого много «воздуха»; он поднимает планку качества чтения в сети. Пользователям нравятся определенные инструменты ресурса. Например, он показывает, сколько примерно времени придется потратить на прочтение статьи или абзацы в материале другие подчеркивали чаще всего. Хотя сам Уильямс критикует компанию. «Мы, кажется, слишком перебирали дизайном, техническим исполнением и набором авторов, которые могли бы писать на платформе», — говорит он и признается, что в начале слишком осторожно вводил новые фичи.

С получением прибылей Medium только начинает экспериментировать. Один из вариантов — брать комиссию с абонентской платы, которую издатели устанавливают за публикацию на платформе. Пока что она работает преимущественно с маленькими компаниями, но в итоге на нее могут перейти и большие издания. Кроме того, Medium планирует зарабатывать на платной рекламе, когда компании платят за продвижение своих постов.

Впрочем, чтобы выстроить большой рекламный бизнес, ресурса нужна значительно большая аудитория. Сейчас он имеет 30 млн юзеров в месяц и завоевывает авторитет преимущественно среди технически продвинутых элит Западного побережья. Но это отнюдь не масштаб Twitter, у которого пользователей в десять раз больше. Что и говорить о Facebook с его 1,7 млрд в месяц.

Для Джона Баттелле с сайта NewCo (он публикуется на платформе Medium) вопрос заключается вот в чем: не пострадает ли сайт от того, что акцентирует внимание на работе с длинными текстовыми форматами, в то время как пользователи переключают внимание слишком быстро? Ведь на других цифровых платформах рассказы все больше подаются через картинки, эмотиконы, видео. Но Уильямс сохраняет оптимизм. Он уже раз приучил людей выражаться короткими, точными фразами. Теперь верит, что пользователи все же не потеряли «аппетита к содержанию». Может, это и правда. Но станет ли такой принцип залогом успешного бизнеса — большой вопрос, под которым подпишется очень много руководителей газет и журналов.

Похожие публикации

Самые популярные новости недели

Viber является самым популярным мессенджером на постсоветском пространстве, и компании даже запускают в нем собственных чат-ботов. Viber позволяет...

Многочисленной группой пользователей радиотелефонами есть люди пожилого возраста, которым не всегда легко пользоваться современными устройствами....

В Сеть утекли сведения про очередной смартфон от Xiaomi, сообщает gsmarena. Главными особенностями модели станут небольшие размеры и мощное оснащение.

«Меч Хаоса» – популярная мобильная MMORPG, статистика загрузки в Google Play перевалило за 1 млн пользователей. В переводе MMORPG – это массовая...

Недавно представлены компанией LG смартфоны серии X демонстрируют удачное сочетание сбалансированных конфигураций и индивидуальные особенности...